Новости Академии Артистов

Школа вокала: вокальные техники

Пение без применения вокальных приемов звучит однообразно и «пресно». . Как этого избежать?

● подслушивать приемы известных исполнителей;

● изучать механизмы звукоизвлечения;

● регулярно тренироваться, ключевое слово - регулярно!

Вместе с Академией артистов в Санкт - Петербурге рассмотрим основные вокальные техники.
БЭЛТИНГ

Способ вывода звука на «мощный уровень. Бэлтинг называют народным звучанием, используют чаще в микстовом регистре. Научиться выводить звук через твердое небо несложно, главное — договориться с соседями.

Послушайте последний мощный припев I will always love you Уитни Хьюстон.
ТВАНГ

Окраска звука с помощью звучания «в нос». Насыщенное, звонкое использование тванга требует практики, но не требует особых усилий.

Так звучит Сиа в начале песни Chandelier.
МИКСТ

Техника смешения головного и грудного регистров, потому его называют средним регистром.
Использование микста позволяет петь высокие ноты так же ярко, как привычные, средние для своего диапазона, делать плавные переходы к «головному» звучанию без риска сорвать голос или потерять гладкость звучания. Найдете свой микстовый регистр — легко освоите большую часть вокальных приемов.

Яркий пример — Гвен Стефани в припеве песни Don't speak.
ВИБРАТО

Быстрое колебание тона звука вокруг одной ноты с помощью регулировки подачи воздуха и работы диафрагмы. По звучанию напоминает тремоляцию, которая достигается движением гортани. Упражнений для тренировки вибрато существует много, тренируйтесь в свое удовольствие.

Демис Руссос - яркий пример!
ГЛИССАНДО

Прием плавного «подъезда» к ноте сверху или снизу, подобно скольжению между ладами скрипки. Научиться этому нетрудно.

И вот отличный пример этой вокальной техники на исполнении песни Cranberries — Zombie
СУБТОН

Звучание с «придыханием», достигается упражнениями на контроль озвученного выдоха. Пример — Лиззи Макэлпайн в песне Erase me.
ФАЛЬЦЕТ

Звучание с тем же придыханием, но только в головном регистре. В поиске своего фальцета избегайте перенапряжения мышц гортани.

Часто слышен у Билли Айлиш на высоких нотах.
МЕЛИЗМЫ

Начинающие вокалисты думают, что это вершина мастерства. Техника быстрого перехода между соседними нотами без нарушения ритмического рисунка песни. Научится этому можно, переходя от самого медленного пропевания всех «ступенек» к быстрому.
Пробуйте и всё получится!

У Бейонсе же получилось! Смотрите!
ЙОДЛЬ

Резкий переход от грудного к головному регистру и обратно. Приём знаменит благодаря тирольскому пению, но используют его и в эстрадном исполнении: услышать эти переходы можно у Адель, Бейонсе или Авроры Акснес.
ФИЛИРОВКА ЗВУКА

Так называют динамические переходы: крещендо — увеличение громкости и диминуэндо — снижение громкости. Этот прием есть в любой песне, где есть длинные протяжные ноты, обратите внимание и тренируйте, добавляя эмоции, меняя скорость.

Cristina Aguilera продемонстрирует вам этот приём очень красочно
АТАКА ЗВУКА

Техника звукоизвлечения, при которой чередуется твердая, мягкая и придыхательная атака для дополнительной окраски голоса. Чтобы украшать таким образом свое исполнение, нужно почувствовать разницу звучания.

Это заметно у Бритни Спирс в бридже хита One more time.
РАСЩЕПЛЕНИЕ

Техника исполнения, при которой вокалист «расщепляет» ложные голосовые связки, используя черпаловидные хрящи. Посмотрите, как это выглядит «изнутри», поэкспериментируйте со звуком, но будьте осторожны! Голосовые связки легко травмировать. Лучше всего тренироваться под присмотром педагога. Приемы расщепления помогут в песнях Кристины Агилеры, Бэтти Дэвис, Guano Apes и других известных исполнителей.

Извлечение звука происходит на выдохе или вдохе (pig squeal, inhale). Самые популярные техники — гроул, гуттурал, скрим и фрай скрим, драйв, харш, дисторшн и рэтл. Разница между ними заключается в регистре, силе выдоха, положении гортани. Неполное расщепление — это компрессия. Также к этой технике относится штробас или фрай — полезный для разогрева связок скрип.

И вновь Бритни покажет нам этот пример в песне Oops, I did it again
СВИСТКОВЫЕ НОТЫ

Или свистковый регистр — самый высокий звук в головном регистре, подвластный эстрадным исполнителям.

Витас - лучший пример!
ОБЕРТОНОВОЕ ПЕНИЕ

Вокальная техника, известная также как гармоническое или горловое пение. Его можно отнести не только к технике исполнения, но и к духовной практике, особому виду медитации. Извлечение звука требует непривычного положения гортани.

Горловое пение ассоциируется с шаманскими обрядами, но в последнее время становится популярным и среди эстрадных вокалистов. Существуют разные виды обертоновой техники. Освоение такого мастерства позволит вам попробовать необычное исполнение популярных песен.

Kuular с кавер-версией Numb продемонстрирует эту вокальную технику.
ДРУГИЕ ПРИЁМЫ ВОКАЛЬНЫХ ТЕХНИК

Существует ещё множество вокальных техник, чтобы украсить. Джаз учит скэту: вокальной импровизации на базе слогов из английских слов, как у Эллы Фитцджеральд, звукоподражанию — знаменитый трумпет. Имитация инструментов — это отдельное направление: битбокс, элементы которого применяются и в эстрадном исполнении, а иногда превращаются в неповторимые произведения. Упражнения из битбокса тренируют речевой аппарат, что особенно важно для реп-исполнителей. Не забудем и про свист, и про игровые приемы, как в хите Витаса — 7th element.

Голос — это музыкальный живой инструмент вокалиста, требующий настройки, постоянного совершенствования и бережного отношения. Соблюдение гигиены голоса, подключение живых эмоций, желание передать слушателю свои чувства — все это поможет сделать выступление ярким и запоминающимся. Приходите, и мы поможем вам чувствовать себя уверенно в море вокала и погружаться в его глубины с каждым разом, увеличивая свои знания в Академии Артистов на Комендантском проспекте в Санкт - Петербурге!