Новости Академии Артистов

Пение как психологическая помощь, избавление от комплексов и вдохновение для жизни

Психолог в Санкт - Петербурге
Все люди — музыкальные существа, а желание петь — первобытная потребность. Лишь 2 % людей на Земле никак не воспринимают музыку. Через пение древние люди входили в состояние покоя или, наоборот, эйфории. То же самое происходит с современным человеком, когда он слушает песню, подходящую по настроению, и что -то бурчит себе под нос.

Песни обладают терапевтическим эффектом. Они помогают отвлечься от раздражающих факторов — стресса, усталости, информационного шума. Всплеск интереса к урокам вокала произошел в 2020 году, когда из-за пандемии обучение и работа перешли в онлайн.

Три портрета студентов Школы вокала

Уроки вокала для взрослых — это осознанный выбор, к которому каждый приходит по своим причинам.
  • Занимались в «музыкальной школе». Такие люди в детстве отучились в музыкальной школе и вместе с другими пели в хоре. Взрослыми они вспоминают этот опыт и то, что им вообще-то очень нравилось петь.
«Люди, закончившие когда-то музыкальную школу, приходят с однообразным хоровым тембром. Они очень зажаты, потому что никогда не пели сольно. Главная задача преподавателя — найти их тембр и начать петь ярко».
  • Запрещали петь в детстве. В эту группу входят те, кто мечтал заниматься музыкой в детстве, но родители мечты не разделяли.
«Эти ученики приходят воплощать мечту, когда уже состоялись в жизни. Часто они рассказывают, что родители были против их вокальной карьеры, потому что пение — это несерьезная профессия. Зачастую они любят петь для себя. Многие из таких учеников очень талантливы. За короткий срок, два-три месяца, показывают отличные результаты».
  • Артисты. Люди, у которых есть хороший багаж знаний. Они уже неплохо поют. Такие ученики приходят не только с целью улучшить вокальные данные, но и с целью выступать на концертах.
«Крепкие продолжающие, часто приходят с запросом продвинуть свои песни или каверы, помочь найти свой стиль, научить писать свои песни. ».
Серьезнее к урокам вокала относятся люди от 30 до 55 лет. Они подбирают удобный формат обучения, не перегорают через пару занятий и не пытаются сэкономить на наставнике. У них сильная мотивация. Ученики, которым от 14 до 25 лет, ветрены. Они ищут «волшебные таблетки» и лайфхаки, которые помогут им за неделю начать петь, как Мировые Звёзды. В идеале еще и без педагога и бесплатно.

С чего начинать обучение вокалу для взрослых

Главное в обучении вокалу, как и в любом другом деле, — дисциплинированность. Если заниматься без четкого плана, прогресса не будет.
Если нет дисциплины, вокал обойдется очень дорого. Человек может по десять раз менять студии, преподавателей, но пока он не выработает системный подход, не сдвинется с места.
Отсутствие дисциплины в вокале — это не только необязательность. Есть неочевидный момент, который сильно влияет на эффективность занятий, — это отсутствие базовых знаний.

Нет смысла искать наставника по вокалу без понимания, что такое расслабление, как дыхание влияет на пение, зачем соблюдать ритм и какое место в вокале занимает интонация. Изучить основу можно самостоятельно. Это концентрированная информация, которая поможет не растеряться на начальном этапе. Там также есть блоки «вокальные приемы» и «навыки». С этими знаниями проще подбирать наставника по вокалу — вы не будете «плавать» в терминах и сможете задать вопросы по существ.

Чем занятия в группах лучше индивидуальных

Принято думать, что заниматься индивидуально с педагогом всегда лучше. Но, по словам Екатерины Уваровой, групповом человека больше преимуществ.
На первом этапе человеку важно попасть в дружное комьюнити. Поэтому важно подобрать учеников одинакового уровня, с похожими целями и задачами. В этом случае возникает «эффект синергии» — люди объединяются и мотивируют друг друга. Также задача педагога — создать комфортную атмосферу на созвонах, чтобы никто никого не стеснялся
Группы не должны быть больше 6 человек. Тогда учитель физически не сможет уделить внимание всем вокалистам. Но всё зависит от педагога. В практике работы наставников Академии Артистов были группы и до 8 человек.

Как выбрать педагога

  • Опыт вокального педагога. Если педагог по вокалу преподает менее трех лет, к нему не стоит идти — тренироваться и «набивать шишки» он будет на вас.
  • Демо. У педагога обязательно должны быть видео и аудио того, как он поет. Это поможет понять, состоялся ли он сам как вокалист.
  • Голос педагога. На начальном этапе ученики копируют голос учителя и могут перенять его подачу. Поэтому вы должны влюбиться в голос своего педагога. Если вам не нравится его манера пения, лучше отказать от наставника.
  • Универсальный педагог. Работать с женскими и мужскими голосовыми связками нужно по-разному. Поэтому сразу узнавайте, есть ли у педагога опыт работы с парнями и с девушками, и просите показать примеры. Если их нет, лучше не идти к такому специалисту. Он может случайно навредить связкам.
  • Результаты и отзывы. Отсутствие отзывов означает, что педагог либо неопытный, либо они не очень хорошие, поэтому он не хочет их показывать.
  • Возраст. Педагогу должно быть от 25 до 50 лет. В этом возрастном диапазоне голос еще крепкий и сильный. Чем старше человек, тем слабее его связки.
  • Музыкальное образование. Учитель должен знать сольфеджио, понимать гармонию, теорию музыки, хорошо разбираться в музыкальных жанрах. Кроме того, он обязан дополнительно проходить курсы повышения квалификации. Например — по освоению западных вокальных методик, таких как Estill Voice Training (EVT), Complete Vocal Technique (CVT). Не стесняйтесь спрашивать об этом.
Мы желаем найти Вашего педагога по вокалу, чтобы уроки были не только психологической разгрузкой, а доставляли радость и приятное чувство "окрылённости". Ведь поющий человек - это человек, влюблённый в себя и в свою жизнь! Летайте!